Одно из важных решений, которое принимается в юном возрасте - выбор профессии и карьерного пути, определяющий качество всей дальнейшей жизни.
Развить интерес к будущей профессии на своих уроках помогает учитель географии Лилия Владимировна Воронова.
География — наука про всех и для всех. Любой человек должен иметь правильное представление о том, в какой стране, каком районе, городе, селе он живет. Ежегодно большое количество выпускников 9-х классов сдают географию. Многие из них выбрали этот предмет для сдачи в форме ОГЭ, так как считают ее интересным и наиболее понятным предметом, но большинство из них не знают, где в обычных профессиях нужны знания по географии.
Как правило, они считают, что географ —это путешественник, географ рисует карты, рассказывает про погоду, географ преподает географию в школе. И все! На уроках географии Лилия Владимировна рассказала ребятам о профессиях геоморфолог и гляциолог.
На профориентационном занятии в 8А классе Лилия Владимировна рассказала ребятам об Арктической зоне, которая является стратегической территорией социально-экономического развития Российской Федерации. В регионах Арктической зоны РФ созданы опорные зоны и территории опережающего социально-экономического развития; на этих территориях осуществляют хозяйственную деятельность ведущие компании страны; здесь реализуются масштабные инвестиционные проекты. Молодежь является той социально-демографической группой, которая наиболее склонна к высокой мобильности в силу ценностных ориентаций по поиску своего места жизнеустройства.
«Новое освоение» Российской Арктики сложно представить без участия
молодежи как наиболее мобильной, креативной, амбициозной социальной группы. Регионы Арктической зоны РФ активно привлекают молодежь к работе наряду с коренным населением этих регионов. Складываются устойчивые миграционные связи между арктическими и неарктическими регионами.