МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 

    "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"

(МОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36")

Контакты

МОУ "Средняя школа №36"

185031, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Зайцева, 24

8(8142)77-14-01

sch36@mail.ru

Как нас найти
 

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Очередной практико-ориентированный семинар республиканского уровня

19 ноября 2023 г.

17 ноября 2023 года мы провели очередной практико-ориентированный семинар республиканского уровня, в рамках которого педагоги делились опытом и мыслями о том, что такое психолого-педагогический класс и как в нём работать.

Это было уже третье наше большое мероприятие в рамках работы по данному направлению. 

Тема семинара «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, как необходимое условие функционирования психолого-педагогического класса» соответствовала плану мероприятий школы в статусе Базовой площадки муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа.

Считаем, что организацией в школах психолого-педагогических классов и грамотным профориентационным сопровождением учащихся, нацеленных на выбор профессий, связанных с работой в школе, невозможно заниматься в одиночку, это обязательно должна быть командная работа единомышленников. Поэтому принять участие в работе семинара мы пригласили педагогических работников и представителей административных команд общеобразовательных организаций, открывших психолого-педагогические классы и заинтересованных в их открытии.

Отрадно, что на семинар действительно приехали не только заинтересованные педагоги-психологи из следующих образовательных организаций:
МОУ «Академический лицей» - И.Г.Гурстиева,
МОУ «Лицей №40» - О.Н.Лисина,
МОУ «Средняя школа №9» - А.А.Суханова,
МОУ «Средняя школа №29» - К.В. Тарасова,
МОУ «Шокшинская СОШ» Прионежского района – А.А.Мурашова,
МОУ «Ладвинская СОШ" Прионежского района – Е.А.Астафьева;

но и административно-педагогические команды школ:
- ГБОУ РК «Специализированная школа искусств»: директор Е.В. Тюрева, заместитель директора по УВР Н.А.Тимбаева и заведующий структурным подразделением (научно-методическая работа) А.В.Савельева,
- МОУ «Деревянкская средняя школа №9»: директор А.Г.Астафьева и педагог-психолог Л.П.Чехонина,
- МОУ «Суоярвская СОШ»: заместитель директора по УВР О.В.Трофимова и педагог-психолог Е.Ю.Стельмах,
- МКОУ «Толвуйская СОШ» - директор В.С.Стафейкова,
- МОУ «Средняя школа №25» - педагог-психолог К.С.Галгинайтене и дефектолог Т.Д.Яковлева.

Высокую оценку деятельности нашей школы по созданию психолого-педагогических классов дала доктор педагогических наук, старший методист Центра развития образования Петрозаводского городского округа Зинаида Борисовна Ефлова. Зинаида Борисовна обозначила ключевые составляющие психолого-педагогического сопровождения учащихся, ориентированных на выбор педагогических профессий и пожелала всем системного и продуктивного взаимодействия.

От Карельского института развития образования в работе семинара участвовала Е.Ю. Германова, которая вручила представителям школ договоры о сотрудничестве с институтом в рамках данного направления работы.

Программа семинара состояла из мастер-классов, в которых приняли активное участие ученики 10 и 11 психолого-педагогических классов МОУ «Средняя школа №36». Были продемонстрированы практические наработки педагогов-психологов, работающих в психолого-педагогических классах, и мы искренне благодарим:

- Инну Геннадьевну Гурстиеву, педагога-психолога Академического лицея, за проведение мастер –класса «Необитаемый остров»,

- Чехонину Любовь Петровну, педагога-психолога Деревянкской школы, за проведение мастер-класса «Тренинги общения, как технология профориентации психолого-педагогической направленности»,

- Тикачеву Оксану Николаевну и Соболеву Дарью Иосифовну, педагогов-психологов школы №36 за представление опыта работы по теме «Взаимосвязь теоретического и практического подходов к изучению темы «Познавательные процессы. Мышление. Стадии формирования мышления» на психолого-педагогическом профиле в 10 классе».

- Соболеву Дарью Иосифону также благодарим за представление коллегам интересной практики использования в преподавании Кайдзен-метода и колеса баланса.

Особая благодарность кандидату педагогических наук, преподавателю РАНХиГС Ольге Робертовне Сизовой за проведение с учащимися и педагогами тренинга и мастер-класса «Моя уверенность», в ходе которого участники получили от Ольги Робертовны конкретные практические инструменты, помогающие сформировать навыки ассертивности, способность противостоять агрессии, хамству, стрессу, сохранять самообладание в любой ситуации. Для профессии педагога это очень нужные и важные качества.

По отзывам участников семинара можем заключить, что представленные приёмы и практики работы были интересны и полезны. Специалисты отметили, что практически всё будут использовать в своей работе. Все участники семинара на этапе рефлексии сформулировали своё понимание того, что же такое психолого-педагогическое сопровождение учащихся психолого-педагогических классов. Мы удовлетворены тем, что увеличивается количество образовательных организаций, интересующихся вопросом создания психолого-педагогических классов, это значит, что наша идея о необходимости системной работы в данном направлении приобретает всё больше сторонников.
И мы обязательно учтём все рекомендации и пожелания участников семинара при дальнейшей организации подобных мероприятий.

Материалы педагогов-психологов школы №36 Тикачевой О.Н. и Соболевой Д.И.

Наверх