Ни для кого не секрет, что в последнее время такой вид преступления как мошенничество с большой скоростью набирает обороты. Жертвами аферистов всё чаще становятся самые незащищённые слои населения.
В связи с участившимися случаями мошенничества и с целью профилактики этих случаев, 11 марта сотрудник Национального банка Республики Карелия Цыба С.А. провел для учеников 10 и 11 классов профилактическую беседу «Как не стать жертвой мошенников». Особое внимание было уделено мошенничеству посредством телефонов и сети Интернет. В ходе встречи Сергей Александрович рассказал как о наиболее распространённых, так и о новых способах мошенничества, о характерных признаках телефонных мошенников, которые выдают себя за сотрудников банка, правоохранительных органов, Пенсионного Фонда, используя современные технологии подмены данных, имитируют звонки с номеров, которые закреплены за службами.
В процессе беседы Цыба С.А. призвал всех быть предельно бдительными и осторожными, объяснял, как вести себя в той или иной ситуации, как не стать жертвой, какие правила поведения надо помнить. Специалист банка также посоветовал не доверять незнакомым людям, приходящим в частные дома, а также проверять всю информацию, поступающую с мобильных телефонов. Ребята получили рекомендации не передавать неизвестным людям свои персональные данные, данные банковских карт, а также коды, приходящие на телефон.
"Я очень вам рекомендую поговорить со своими родственниками, довести до них информацию о том, что не нужно говорить с незнакомыми людьми по телефону, тем более сообщать данные своих банковских карт либо сберегательных счетов"- напутствовал ребят сотрудник банка. Встреча прошла в атмосфере живого общения, школьники получили ответы по всем интересующим их вопросам.