21 февраля в нашу школу пришли гости – коллеги педагоги из других школ города. Их заинтересовал практико-ориентированный семинар «Интегрированные уроки как эффективное средство повышения образовательных результатов учащихся». Семинар прошел в соответствии с планом мероприятий в муниципальной системе образования и в нём приняли участие учителя русского языка и литературы, английского языка и начальных классов, представители администраций школ №3, №5, №6, №10, №14, №20, №33, №36, а также заместитель начальника управления образования Комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа Светлана Валентиновна Червова.
Интеграция учебных предметов – это не только требование времени, это и творчество, и искусство педагогов. Интегрированные уроки позволяют решить много педагогических задач. Формируют функциональную грамотность обучающихся. Повышают учебную мотивацию. Помогают создать целостную картину мира и рассмотреть явления с разных сторон.
В ходе семинара Вайник Елена Юрьевна, директор школы, представила гостям визитную карточку школы, рассказала о том, как движется школа на пути к эффективности. Участники побывали на трех открытых уроках.
Интегрированный урок русского языка и технологии в 6А классе «Интерьер русской избы». Педагоги: Гагарина Анжела Станиславовна, учитель русского языка, и Нечётова Анна Владимировна, учитель изобразительного искусства и технологии.
Интегрированный урок английского языка и музыки в 6А классе «Музыка прошлого столетия». Педагоги: Шестак Оксана Леонидовна, учитель английского языка, и Шумилова Анна Валентиновна, учитель музыки.
Внеурочное занятие во 2Б классе «Удивительное вещество – крахмал». Педагоги: Лукина Ольга Васильевна, учитель начальных классов, и Карпина Анастасия Алексеевна, учитель химии.
В завершение семинара состоялся «круглый стол», на котором учителя провели самоанализ уроков, поделились впечатлениями. Гости отметили тонкое и отлаженное взаимодействие педагогов - партнеров, вовлеченность в деятельность учеников, оригинальность замысла в каждом учебном занятии.
Из отзывов.
Интегрированный урок русского языка и технологии в 6 классе «Интерьер русской избы».
«…Тема уютная и вдохновляющая. Хорошо, на мой взгляд, был организован момент формулирования темы урока учащимися, ребята проявили заинтересованность. Анализ текста инструкции и описания объекта для моделирования гармонично включен в интересную деятельность по изготовлению макета избы и интегрирует практические навыки и теоретические знания…»
«Очень понравилось, как была поставлена цель урока. Сам урок прошел эффективно. Успели повторить и разобрать правила правописания по русскому языку и собрать макеты русской избы»
«…Перед учителями стояла сложная задача – соединить два разных предмета: русский язык и технологию. Сложность в самой интеграции, в переходах от одного предмета в другой, в подборе материала для анализа текста. Несмотря ни на что, урок был интересен и детям, и гостям. Интересна сама тема!»
«Урок интересный, насыщенный. Построен с учетом требований ФГОС. Ученики были активны, заинтересованы, сами определили тему урока, сформулировали цель. В классе «царила» дружеская обстановка, прослеживалась взаимовыручка, взаимопомощь среди обучающихся. Спасибо за урок!»
Интегрированный урок английского языка и музыки в 6 классе «Музыка прошлого столетия».
«…Очень сложно соединить музыку и английский язык! Но педагогам это удалось на примере творчества группы The Beatles!»
«Большое спасибо за урок! Урок получился очень интересный и насыщенный… Учителя органично сотрудничали между собой. Этапы урока сменялись незаметно, плавно, логично. Получила удовольствие!»
Внеурочное занятие во 2 классе «Удивительное вещество – крахмал».
«Замечательное, увлекательное занятие! Ученики были вовлечены с первой минуты работы и до конца. Урок разработан с учётом всех норм работы по ФГОС с учащимися младшей школы. Впечатлил большой объем практической части. Спасибо за урок!»
«Дети от удивления и восторга охали и ахали с первой минуты, и мы радовались вместе с ними. Был и эксперимент, и игра, и викторина. Органично было встроено выступление ученика с презентацией о проектной работе «Изготовление крахмала в домашних условиях». Очень любопытный вариант заключительной рефлексии...»
В процессе обсуждения занятий в рамках «круглого стола» педагоги сошлись во мнении, что интегрированные уроки обязательно будут проводить и дальше.
Мы уверены, что эти уроки и ребятам особенно запомнятся.